Клуб капитанов
Бросайте все и идите на этот спектакль. Эти три часа вы будете гордиться тем, что родились и живете здесь, среди веселых и упрямых людей.
Собеседник
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Новости

Подписка на новости

Ответы творческой группы посетителям сайта (часть 2)

27.11.2001

Мы публикуем недостающие ответы на вопросы посетителей сайта Алексея Иващенко и Зиновия Марголина. В первой части на Ваши вопросы уже ответили другие участники творческой группы.
Вопросы
Алексею Иващенко:

Ваша любовь к Битлз известна давно. а кто из них как автор вам нравится больше? И что Вы скажете о сравнении Вас с Г.Л. и Пола Маккартни, который "вырос" из Beatles до Liverpool Oratorio и Standing Stone.

Очень люблю «Битлз», больше всех из них действительно нравится то, что делал и делает Маккартни. Эндрю Ллойд Вебер в одном из интервью как то сказал, что самая большая беда в его жизни – то, что не он сочинил “Yesterday”. Очень его понимаю.Скажите, а никто из детской части актерского состава не просил вас рассказать анекдот про медведя? :-)Нет.


Вопросы Зиновию Марголину :
Самолет был предложен Вами или режиссерами? Знали ли вы об использовании макета вертолета в мюзикле "Мисс Сайгон"?

Конечно, я знал о вертолете! Появление самолета – это было одно из главных условий дизайна сцены со стороны продюсеров. Я сразу предложил посадку с пикирования. На самом деле, самолет - это самая объемная деталь, и ради нее пришлось городить все остальное пространство, очень многое менять. До меня обсуждалась идея просто выкатывать самолет из арьера, на колесиках, но он там целиком бы не помещался, и для появления ему пришлось бы откидывать хвост. Я подумал, что это неинтересно. Самолет должен летать! Трамвай должен ездить!

Что ИМЕННО сделано/придумано Вами: пять полос, лебёдки, задник, задний план, использование круга? Самолёт, торосы? Тюки, ёлка…?


Все, кроме самого самолета как объекта, придумано мной. Другой вопрос – использование придуманного при постановке, соединение декораций с режиссерским замыслом. Здесь мы работали в тесном контакте с Георгием Васильевым. В свою очередь эта совместная работа не могла не повлиять на мои сценографические решения.

Было ли это "озарением", идеей, или что-то подобное где-то есть?
Было ли всё придумано "по ходу", в соответствии с либретто/общим
постановочным замыслом, или постановка "плясала" от Ваших сценографических находок?


Практически художники работают по одной схеме. Банк идей у каждого художника в голове. Он возникает вне зависимости от спектакля, причем из чего угодно, даже не из искусства. А потом, когда делаешь конкретный объект, ты начинаешь активизировать свои ассоциации, свои воспоминания, и очень многие вещи появляются из того, что уже у тебя есть у тебя в голове, оно просто в состоянии stand-by находится.
В противоположность основной идее, которая, как правило, есть некоторое внутреннее ощущение, которое зрело давно, детали – плод логического размышления. К примеру, если появляется вращающийся круг, ты думаешь, как можно это использовать, как с его помощью подать декорации. Это уже технология.

Диван-глобус как-то связан с Вашими личными воспоминаниями?


Театр строится на стереотипах. Зритель должен видеть те объекты, которые понятны и несут в себе определенный образ. Работа в таких проектах больше напоминает не творчество станкового художника, который пишет картину для всего нескольких поклонников, а работу дизайнера, создающего телефонную трубку – она должна быть большинству.
В спектакле у нас квартира не просто путешественника, а профессионального географа. Эта профессия связана с каким-то набором стереотипов, которые известны каждому человеку. Глобус – один из них. Но я на сцене не люблю нефункциональных предметов, я все время думаю, как его еще можно использовать. Так глобус превратился в диван.

Вы используете елку из фонариков, потому что в те времена не ставили елок?


Нет, не так все сложно. Этот факт я, конечно, знаю очень хорошо. Но наш спектакль совершенно деидеологизирован – это, кстати, еще одна из жесточайших задач, поставленных продюсерами: ведь наш материал дает колоссальный соблазн сделать социальный спектакль. Социум был настолько густой и выразительный, что если бы он влез в этот спектакль серьезно, то мы погубили бы романтическую часть.
Елка у нас такая, потому что я так хочу, а вовсе не потому, что мы знали, что елка в те времена была запрещена. Кто знает об этом, кроме трех человек в зале? Для меня сами эти лампочки на веревочках - в какой-то степени образ нашей страны, что-то незатейливое и родное!

Что там все-таки с поездом: падает он или улетает?


По режиссерскому замыслу, поезд не должен был уезжать. Он должен был вознестись. Предложенное мной решение выглядит странным, но оно соответствует идее режиссера. Дороги, поднимаясь, возносят главного героя, а в месте с ними в едином движении запрокидывается вагон. И в это время хор поет гимн любви. Мне это нравится. Но это мера моего понимания. Я не всегда могу реально оценить, как понимают это зрители.


Почему "торосы" состоят из правильных треугольников? Когда они встают вертикально, это очень хорошо видно на просвет и несколько коробит. Почему было не сделать каждый "торос" монолитной пластиковой плитой?


«Я так хочу!» - говорил Блок, когда у него спрашивали, зачем вы написали такие стихи. Это - необсуждаемая тема.