Клуб капитанов
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Подшивка

"Иваси" держат курс норд-ост

09.06.2001

Время новостей
Дуэт бардов "Иваси" (в миру - Алексей Иващенко и Георгий Васильев) занят
масштабным проектом. Еще много лет назад они решили запустить русский
мюзикл. Ибо до сих пор мюзиклов в России, по сути, нет. Есть несколько
представлений, кочующих из зала в зал с разной степенью успешности. Меж тем
в лондонском и нью-йоркском понимании мюзикл (к примеру, Cats или Les
Miserables) - это постановка, играемая в одном зале, в раз и навсегда
смонтированных декорациях. Под нее набирается труппа. Мюзикл пишется,
репетируется, ставится. И играется каждый вечер лет двадцать - пока
зрителю не надоест.


Поначалу "Иваси" хотели купить лицензию на какой-нибудь увядший западный
мюзикл и "катать" его в Москве. Они вошли в контакт с Cameron Mackintosh
Ltd, осуществившими постановки The Phantom Of The Opera, Cats и т.д. Кризис
пресек эту затею. Было решено идею не заимствовать, а изобретать. В поисках
материала "Иваси" перерыли тонны пьес, но ничего не годилось. Тогда решили
писать сами.


За основу был взят роман Вениамина Каверина "Два капитана". Выбор
объясняется просто: книга сталинской эпохи чудом избежала
политизированности, в ней есть хорошо закрученная любовно-авантюрная
история и достаточно романтики. Соавторы связались с наследниками Каверина,
купили права и назвали свое детище "Норд-ост". Все происходило в атмосфере
строжайшей секретности. "Иваси" не давали концертов, не писали песен и
никому ничего не говорили. В качестве исполнительного продюсера к ним
присоединился Александр Цекало (из бывшего кабаре-дуэта "Академия"). В
четверг на пресс-конференции кое-какие тайны раскрылись.
"Иваси" оказались толковыми организаторами. Васильев, поработавший во
властных структурах и в крупных фирмах, мобилизовал связи и опыт.
Подготовка проекта началась два года назад. Недавно мэрия Москвы и
Мосгордума, оценив масштаб замысла, решили помочь - деньгами, информацией
и прочим.


Мюзикл будет идти в неразборных декорациях два года
(ориентировочный срок окупаемости), а то и больше. Ежедневно.
Мюзикл не дотационный, он ставится на средства частных инвесторов и должен
себя окупить, принести прибыль. Бюджет - 4 миллиона долларов. Такого еще в
России не случалось, хотя западные мюзиклы бывали и подороже. Труппу
отбирали больше года; в нее вошло 32 взрослых артиста (все сплошь молодые и
неизвестные) и 11 детей. Для аранжировок привлекли старого знакомца -
Сергея Чекрыжова из "Несчастного случая". Актеров, музыкантов, режиссеров и
т.д. с работодателями связывают жесткие контракты. Цены на билеты от 30 до
400 рублей. Продаваться они будут повсюду - в Интернете, супермаркетах, на
почте... Купить их можно будет за несколько месяцев до желаемой даты.
Первые билеты поступят в продажу на следующей неделе. Премьера назначена на
19 октября.


Что из всего этого получится, неясно. Продлится интерес к мюзиклу недели
(как к любой новинке) или годы, неизвестно. Вложение гигантских сумм еще не
гарантирует качества. Западный опыт не всегда пригоден. Будет ли давняя
история интересна сейчас, тоже вопрос. Но смелость замысла внушает
уважение, а творческий потенциал бардов Иващенко и Васильева позволяет
надеяться на лучшее.

Время новостей