Клуб капитанов
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Подшивка

Такси на Дубровку заказывали?

04.09.2001

Вечерняя Москва
Еще пару лет назад никто не верил, что в России можно выпускать
полноценные мюзиклы масштаба "Кошек" или "Фантома оперы". Утешались
вершинами нашего доморощенного психологического театра по принципу богу
– богово, кесарю – кесарево. Театры, которые "грешили" обилием музыки и
хореографии, слова "мюзикл" избегали, предпочитая называть свои
музыкальные спектакли "рок-операми" или как-нибудь еще.


Первая битва за право ставить мюзиклы прошла в Москве со счетом 1:1 –
феноменальный успех "Метро" в театре Оперетты и очевидный провал "Волос"
театра Стаса Намина. И "Метро", и "Волосы" были импортными
произведениями, завезенными для воспроизводства на нашу непаханую
мюзикльную "целину". В этом сезоне начался второй раут этой битвы за
души и кошельки зрителей. На сей раз в ней будет участвовать мюзикл с
английским названием и русским содержанием (музыкой и сюжетом) -
"Норд-Ост" на сюжет каверинских "Двух капитанов" и музыку Алексея
Иващенко и Георгия Васильева ("Иваси") в аранжировке композитора
"Несчастного случая" Сергея Чекрыжова. Говорят, к концу работы над
музыкой Иваси, начитавшись умных книжек, вроде "Инструментов
симфонического оркестра" Берлиоза, сами изрядно поднаторели в
аранжировке мелодий. Кстати, оркестр по численности и составу
приближается к симфоническому – 32 музыканта, звучание некоторых
инструментов воспроизводится на синтезаторах. За дирижерским пультом –
музыкальный руководитель постановки Ара Карапетян из музыкального театра
им. Станиславского и Немировича-Данченко. Но не музыкой единой гордятся
создатели "Норд-Оста". Зал некогда запущенного ДК, который теперь будет
именоваться Театральным центром на Дубровке, полностью переоборудован,
снабжен системой dolby-surround, позволяющей каждому из тысячи ста
пятидесяти зрителей услышать даже жужжание стрекозы над ухом, не говоря
уже о приливах и прибоях. Световые спецэффекты, как обещают, воссоздадут
объемную иллюзию северного сияния с электрическими разрядами.


Найти сюжет оказалось не менее сложной задачей, чем, собственно,
написать музыку. Единственное, что знали Иваси, это то, что история
должны быть непременно русской. Сидели в Ленинке, листали историческую
литературу, перечитывали романы. Пока однажды Георгий Васильев (отец
пятерых детей, который завел в семье привычку читать вместе вслух) не
взял "Двух капитанов". И не увидел, с каким интересом слушают его и
четырехлетняя младшая дочь, и семнадцатилетняя старшая, и взрослые. Так
и сошлись на "Двух капитанах".


Отдельный кастинг проводился для названия. Остановились на "Норд-Осте" -
Георгий Васильев, географ по образованию, вспомнил, что в Москве чаще
всего дуют западные и северо-западные ветры, и реже всего –
северо-восточный, который несет с собой перемены.


Но, разумеется, главный кастинг проводился среди актеров –
предпочтительно с двумя образованиями: актерским и музыкальным (хотя
есть в труппе и актеры, чье обаяние подействовало на жюри сильнее
отсутствия образования). В результате кастинга (показ самостоятельного
отрывка, исполнение советской песенной классики и отрывка из самого
мюзикла) "Норд-Ост" обзавелся основной и запасной взрослой труппой и
четырьмя детскими: тридцать два взрослых и одиннадцать детей должны
сыграть 180 ролей. Есть в труппе так называемые свинги – актеры, которые
учат все партии для возможных замен. Условия работы здесь достаточно
суровые, "норд-остовские" - спектакль должен играться каждый день в
течение года, только для того, чтобы окупиться. К слову, затрачено на
него было около четырех миллионов долларов (для сравнения: "Метро"
стоило около миллиона, а самые дорогие зарубежные мюзиклы – около
восьми). Но уже несколько месяцев актеры и оркестранты фактически не
принадлежат себе. С утра до вечера - вокал, репетиции с оркестром, с
режиссером, станок, степ, цикл лекций по истории мюзикла (для пущего
эффекта актеров даже вывозили в Лондон, чтобы посмотреть "Отверженных" и
"Призрак оперы"). Репетиции с оркестром идут в небольшом зальчике
размером со школьный класс. Детей пожалели – вывезли на лето в
подмосковный лагерь.


Мюзикл "Норд-Ост" задуман так, что он связан со зданием центра на
Дубровке так же неразрывно, как капитан Татаринов – с Северной Землей.
Декорации, которые позволяют моментально трансформировать сцену (из
морского порта в железнодорожный перрон, из взлетной полосы в
министерский кабинет – всего около сорока сцен), весят около шести тонн,
требуют несколько месяцев монтажа и фактической перестройки здания. О
гастрольных поездках сейчас даже думать страшно – скорее всего их просто
не будет, и "Норд-Ост" останется чисто московской
достопримечательностью. А к 19 октября (день премьеры) проект "Норд-Ост"
обзаведется собственной маршруткой с символическим названием "такси на
Дубровку".