Клуб капитанов
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Подшивка

Иваси уходят со сцены

01.08.2001

Комсомольская правда
В Москве полным ходом идет подготовка к премьере первого российского стационарного мюзикла "Норд-Ост". По мотивам романа Вениамина Каверина "Два капитана" его написали барды Алексей Иващенко и Георгий Васильев. О том, что это такое и как родилась идея спектакля, рассказывает один из участников дуэта.


- В 96-м году мы с Иващенко хотели поставить в России бродвейский мюзикл. Наметили для себя "Отверженных" - на тот момент это был самый кассовый мюзикл в мире, а кроме того, там сюжет - на все времена. Думаю, мы нашли бы отклик у зрителей, однако финансовые требования англичан были очень велики...


Но настрой остался, и мы с Алексеем стали искать подходящий русский сюжет: нашли то, что нам нужно в романе Каверина "Два капитана".


- Оригинальный выбор...


- Поначалу я был категорически против, считал, что советская книга может восприниматься заведомо негативно. Но Алексей настоял на том, чтобы я перечел ее. Надо сказать, что у нас в семье есть традиция чтения вслух. И вот летом 98-го мы с детьми читали "Двух капитанов". Я смотрел, как они ее слушают, и принял окончательное решение.


- Почему так резко сменили жанр: из бардовской песни перешли в такую, прямо скажем, эпическую область?


- Случайно. Впрочем, и в бардовской песне мы оказались довольно неожиданно. Сочиняли юмористические музыкальные спектакли для студенческого театра МГУ и поначалу жанр авторской песни особо не жаловали. Нам все время хотелось вернуться к театру, тем более что оставалось огромное количество мелодий, которые были просто неприменимы в бардовской песне. Конечно, мы пытались писать театральные песни, такие маленькие спектаклики, но это все были заплатки, малая толика того, чего на самом деле хотелось. Наконец, мы осуществили свою мечту.


- А как происходил процесс написания мюзикла?


- Исчезли некоторые персонажи, изменены сюжетные линии, все гораздо проще, чем у Каверина. Но основной мотив романа сохранен. При работе над мюзиклом возникали проблемы социально-психологического характера, поскольку книга была написана в сталинское время. Но автору каким-то невероятным способом удалось сохранить человеческое лицо. Это облегчило нашу задачу, но все равно оказалось довольно сложно писать мюзикл о событиях, которые продолжают волновать многих людей. В конце концов общечеловеческие ценности, на мой взгляд, должны привлекать людей гораздо больше, чем криминальная хроника или сомнительные шутки.


- Вы говорили, что мюзикл строится по западному варианту...


- Главная идея заключается в ежедневном показе спектакля. Таким образом удается сконцентрировать гораздо большие творческие ресурсы. Поэтому труппа, оркестр набирались именно
под "Норд-Ост". Сделаны специально сориентированные под здание театрального центра, где будет
идти спектакль, декорации. Ни в одном другом помещении те эффекты, которые задуманы,
воспроизвести будет нельзя. В итоге здесь получился уникальный комплекс - единственный в
России, способный принимать бродвейские мюзиклы. В первую очередь мы рассчитываем на качество
мюзикла. Надеемся, что люди, посмотревшие его, порекомендуют его своим родственникам и
друзьям.


- И все-таки когда-нибудь вы вернетесь в бардовскую песню?


- Я могу обещать только одно: это произойдет не раньше, чем состоится премьера.