|
|
|
|
|
|
|
19 октября 2001 г. состоялась премьера «Норд-Оста».
21 октября 2001 г. я отправилась на мюзикл. Книга Вениамина Каверина
«Два капитана» и поставленный по ее мотивам фильм мне никогда не
нравились. Но отзывы о спектакле были хвалебными, и я заразилась ожиданием
чудесного действа.
Было приятной неожиданностью, когда у метро Пролетарская указатели вывели
нас на остановку автобуса «До Норд-Ост». На входе с безучастным
видом народ встречал г-н Цекало. Вышколенные мальчики гардеробщики в
бело-красных форменных нарядах выдали нам номерки с логотипом
«Норд-Оста». Продажа сувенирной продукцией шла не бойко, но по
крайне мере отлажено. Театр отремонтирован действительно отменно, зал
встречал атмосферой уюта и комфорта.
Из динамиков завыл ветер, заиграла музыка, и шоу началось…
Первое, что заинтересовало. Привычной оркестровой ямы не было. Музыканты
сидели под сценой, и лишь дирижер слегка выступал над ней. Для удобства
актеров велась постоянная видео съемка дирижера, которая транслировалась на
телевизор, висевший под бельэтажем. Работа оркестра и дирижера, - это
замечательно выполненное музыкальное сопровождение спектакля и абсолютное
понимание с актерами. Здорово.
Сразу же хочется отметить оформителя сцены и автора декораций. Зрелищность
эффектов необыкновенная. Пять трапов, трамвай, поезд, самолет – все
технично, органично и очень красиво. А более сильного решения, чем финальная
сцена, я вообще нигде не видела. Потрясающе.
Очень грамотно и точно выдержана стилистика времени, костюмов. Дух 20-х
–40-х годов присутствует в каждой сцене. Это безусловный и неоспоримый
плюс спектакля. Редко кому удается так бережно и достоверно сохранить
атмосферу ушедшего мира.
Что касается музыки… Она радует, но не потрясает. Хотя, конечно, были
и очень сильные места. Но после мюзикла напевалась песня из какого-то нашего
старого фильма, а не из спектакля. Видимо, схожесть с другим музыкальным
произведением все-таки присутствовала.
В результате просмотра стала понятна формулировка «классический
мюзикл». Смысл был не в принадлежности к классу основоположников
жанра, а в классической подаче музыки и манеры пения.
Тексты прекрасно воспроизводили книгу Каверина, но, к сожалению,
художественной ценности сами по себе не несли. «Николай Антонович тот
самый Николай…» и т.д. Довольно слабые рифмы. Одна ария меня
особо расстроила – ария Ромашки. «Чушь, чушь, чушь, детские
игры». Сильный эмоциональный накал музыки, хорошо ложащийся на нее
резкий голос Олега Кузнецова, блестящее текстовое начало первого
куплета… и никакое продолжение. Слова на удивление блеклые,
бессмысленные и не укладывающиеся в пронзительность музыкальной темы.
Обидно.
Общие сцены. Скажу так, в этом спектакле было все, кроме профессиональных
танцоров. Нет, массовка – хорошая. И если осознавать, что ребята и
поют и танцуют одновременно, то невольно проникаешься к ним уважением. Но
зачем это вообще было нужно, - мне не совсем понятно. Ведь нельзя танцевать
без ущерба для пения. Слова в сцене с разгрузкой тюков в порту съелись, т.е.
были пропеты невнятно и неслаженно.
Да и какая хореография вообще может быть при работе с непрофессиональными
танцорами… Правильно. Никакой. Самые простые движения. Слабенько.
Правда, одна находка мне очень понравилась. Степ на лыжах, - это было
здорово.
Режиссерская работа - выше всяких похвал. Построение мизансцен –
идеально. Проработка сюжетных линий - как в хорошем драматическом спектакле.
Но первое действие, я считаю, несколько затянуто. Хоть какой-то драйв
начался лишь во втором действии.
Актеры. Исполнители главных ролей.
Андрей Богданов. Видно, что голос у парня есть, только он очень боится его
использовать. И финал первого действия он пропел на грани фола. В остальном
же все было в порядке. Классно он сделал переворот и подтянулся на
поднимающуюся платформу после прощания на вокзале. По актерски грамотно
сыграл все сцены. Но вот внешность у Андрея – не геройская. Наивное и
лучистое лицо. В оперетте он бы идеально подошел на амплуа простака. Только
к финалу я смогла привыкнуть, что он – герой романа, воплощение
честности, справедливости и романтизма…
Екатерина Гусева. С драматической линией справилась хорошо, а вокальные
данные… Голос милый, но слабый.
Ирина Линдт. 100 %-ный успех. Ее Мария Васильевна естественна и гармонична.
Вокал, актерское мастерство, законченность образа выше всяких похвал.
Петя Маркин. Потрясающий Кораблев. Широкий и легкий для восприятия диапазон
голоса. Сильный и уверенный образ. Лучше не придумаешь.
Олег Кузнецов. Жалко, что в одной из лучших арий, рассказе Григорьеву о
смерти Кати, ему не хватило голоса. Надеюсь, это сказалось переутомление и
стресс, связанный с премьерой. В отношении игры был молодцом. Да и тембр
голоса идеален для партий Ромашова.
Юрий Мазихин. Великолепный Николай Антонович. Хочется высказать
благодарность за проделанную работу. Спел, сыграл именно так, как мне этот
персонаж рисовало воображение.
Дети. Очаровательны. Думаю, в будущем они научатся более четко выговаривать
тексты и тогда цены им не будет. Очень радует отсутствие скованности и огонь
в глазах.
Мальчик, который играл среднего Саню Григорьева точно далеко пойдет. Очень
яркий и заразительный парень с отличными актерскими способностями.
Молодец.
В финале хочется сказать, что видно, какая гигантская работа проделана, и
она того стоила. Результат очень хорош. Но, честно признаться, ждала я
большего. Не было энергии, бьющей в зал. Было красочное шоу с сумасшедшими
спецэффектами и нереальной сценической образностью. Была удачная музыкальная
постановка книги. Был великолепно проработанный драматический спектакль.
Но… вернуться и поселиться в этом театре не захотелось. Увы…
Хотя когда-нибудь я непременно схожу на «Норд-Ост» еще раз.
Ответить на это сообщение
|
|