|
Форум
Все прочитано |
Облегченная версия |
Поиск
Список тем |
Новая |
Свернуть |
Пред. тема |
След. тема
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
|
|
Заголовки сообщений: |
Автор: |
Дата: |
 |
Рецензия на Норд-Ост |
ALW (гость) |
19/10/2001 10:22:55 |
|
|
|
|
|
|
|
Рецензию на Норд-Ост после показа от 16 октября желающие могут почитать на
сайте www.alwebber.narod.ru
Ответить на это сообщение
|
|
 |
 |
RE: Рецензия на Норд-Ост |
morgan (гость) |
19/10/2001 16:50:09 |
|
|
|
|
|
|
|
или тут:
musicals.ru/no/
:))
там есть еще кое-что интересное:)
|
|
|
 |
 |
RE: Рецензия на Норд-Ост |
Ольга (гость) |
22/10/2001 15:03:34 |
|
|
|
|
|
|
|
19 октября 2001 г. состоялась премьера «Норд-Оста».
21 октября 2001 г. я отправилась на мюзикл. Книга Вениамина Каверина
«Два капитана» и поставленный по ее мотивам фильм мне никогда не
нравились. Но отзывы о спектакле были хвалебными, и я заразилась ожиданием
чудесного действа.
Было приятной неожиданностью, когда у метро Пролетарская указатели вывели
нас на остановку автобуса «До Норд-Ост». На входе с безучастным
видом народ встречал г-н Цекало. Вышколенные мальчики гардеробщики в
бело-красных форменных нарядах выдали нам номерки с логотипом
«Норд-Оста». Продажа сувенирной продукцией шла не бойко, но по
крайне мере отлажено. Театр отремонтирован действительно отменно, зал
встречал атмосферой уюта и комфорта.
Из динамиков завыл ветер, заиграла музыка, и шоу началось…
Первое, что заинтересовало. Привычной оркестровой ямы не было. Музыканты
сидели под сценой, и лишь дирижер слегка выступал над ней. Для удобства
актеров велась постоянная видео съемка дирижера, которая транслировалась на
телевизор, висевший под бельэтажем. Работа оркестра и дирижера, - это
замечательно выполненное музыкальное сопровождение спектакля и абсолютное
понимание с актерами. Здорово.
Сразу же хочется отметить оформителя сцены и автора декораций. Зрелищность
эффектов необыкновенная. Пять трапов, трамвай, поезд, самолет – все
технично, органично и очень красиво. А более сильного решения, чем финальная
сцена, я вообще нигде не видела. Потрясающе.
Очень грамотно и точно выдержана стилистика времени, костюмов. Дух 20-х
–40-х годов присутствует в каждой сцене. Это безусловный и неоспоримый
плюс спектакля. Редко кому удается так бережно и достоверно сохранить
атмосферу ушедшего мира.
Что касается музыки… Она радует, но не потрясает. Хотя, конечно, были
и очень сильные места. Но после мюзикла напевалась песня из какого-то нашего
старого фильма, а не из спектакля. Видимо, схожесть с другим музыкальным
произведением все-таки присутствовала.
В результате просмотра стала понятна формулировка «классический
мюзикл». Смысл был не в принадлежности к классу основоположников
жанра, а в классической подаче музыки и манеры пения.
Тексты прекрасно воспроизводили книгу Каверина, но, к сожалению,
художественной ценности сами по себе не несли. «Николай Антонович тот
самый Николай…» и т.д. Довольно слабые рифмы. Одна ария меня
особо расстроила – ария Ромашки. «Чушь, чушь, чушь, детские
игры». Сильный эмоциональный накал музыки, хорошо ложащийся на нее
резкий голос Олега Кузнецова, блестящее текстовое начало первого
куплета… и никакое продолжение. Слова на удивление блеклые,
бессмысленные и не укладывающиеся в пронзительность музыкальной темы.
Обидно.
Общие сцены. Скажу так, в этом спектакле было все, кроме профессиональных
танцоров. Нет, массовка – хорошая. И если осознавать, что ребята и
поют и танцуют одновременно, то невольно проникаешься к ним уважением. Но
зачем это вообще было нужно, - мне не совсем понятно. Ведь нельзя танцевать
без ущерба для пения. Слова в сцене с разгрузкой тюков в порту съелись, т.е.
были пропеты невнятно и неслаженно.
Да и какая хореография вообще может быть при работе с непрофессиональными
танцорами… Правильно. Никакой. Самые простые движения. Слабенько.
Правда, одна находка мне очень понравилась. Степ на лыжах, - это было
здорово.
Режиссерская работа - выше всяких похвал. Построение мизансцен –
идеально. Проработка сюжетных линий - как в хорошем драматическом спектакле.
Но первое действие, я считаю, несколько затянуто. Хоть какой-то драйв
начался лишь во втором действии.
Актеры. Исполнители главных ролей.
Андрей Богданов. Видно, что голос у парня есть, только он очень боится его
использовать. И финал первого действия он пропел на грани фола. В остальном
же все было в порядке. Классно он сделал переворот и подтянулся на
поднимающуюся платформу после прощания на вокзале. По актерски грамотно
сыграл все сцены. Но вот внешность у Андрея – не геройская. Наивное и
лучистое лицо. В оперетте он бы идеально подошел на амплуа простака. Только
к финалу я смогла привыкнуть, что он – герой романа, воплощение
честности, справедливости и романтизма…
Екатерина Гусева. С драматической линией справилась хорошо, а вокальные
данные… Голос милый, но слабый.
Ирина Линдт. 100 %-ный успех. Ее Мария Васильевна естественна и гармонична.
Вокал, актерское мастерство, законченность образа выше всяких похвал.
Петя Маркин. Потрясающий Кораблев. Широкий и легкий для восприятия диапазон
голоса. Сильный и уверенный образ. Лучше не придумаешь.
Олег Кузнецов. Жалко, что в одной из лучших арий, рассказе Григорьеву о
смерти Кати, ему не хватило голоса. Надеюсь, это сказалось переутомление и
стресс, связанный с премьерой. В отношении игры был молодцом. Да и тембр
голоса идеален для партий Ромашова.
Юрий Мазихин. Великолепный Николай Антонович. Хочется высказать
благодарность за проделанную работу. Спел, сыграл именно так, как мне этот
персонаж рисовало воображение.
Дети. Очаровательны. Думаю, в будущем они научатся более четко выговаривать
тексты и тогда цены им не будет. Очень радует отсутствие скованности и огонь
в глазах.
Мальчик, который играл среднего Саню Григорьева точно далеко пойдет. Очень
яркий и заразительный парень с отличными актерскими способностями.
Молодец.
В финале хочется сказать, что видно, какая гигантская работа проделана, и
она того стоила. Результат очень хорош. Но, честно признаться, ждала я
большего. Не было энергии, бьющей в зал. Было красочное шоу с сумасшедшими
спецэффектами и нереальной сценической образностью. Была удачная музыкальная
постановка книги. Был великолепно проработанный драматический спектакль.
Но… вернуться и поселиться в этом театре не захотелось. Увы…
Хотя когда-нибудь я непременно схожу на «Норд-Ост» еще раз.
|
|
|
|
 |
 |
RE: Рецензия на Норд-Ост |
Basil Pro (гость) |
22/10/2001 19:19:29 |
|
|
|
|
|
|
|
Ольга> Книга Вениамина Каверина «Два капитана» и поставленный по
ее мотивам фильм мне никогда не нравились.
А вот это если и не диагноз, то уж, по крайней мере - симптом. Звоночек :о)
|
|
|
|
|
 |
 |
RE: Рецензия на Норд-Ост |
Ольга (гость) |
23/10/2001 15:21:17 |
|
|
|
|
|
|
|
Светлана!
Если Вы считаете мою рецензию интересной для Вашего сайта, буду рада ее
публикации на нем.
Мюзикл «Notre-Dame de Paris» действительно много для меня
значит. Благодаря ему, я открыла для себя многих французских исполнителей
(не только из оригинального состава). Музыка Richard Cocciante сразу взяла
меня за душу. После прослушивания CD и просмотра видео захотелось перечитать
Гюго, изучить французский… Это было сильное чувство, ибо даже побывав
в Париже до этого, мысль заняться языком мне в голову не пришла.
А в принципе не только NDDP, но и большинство спектаклей сделанных в этом
жанре вызывают у меня живейший интерес, а CD и видео с разными мюзиклами
занимают солидное пространство на полке.
Basil Pro! Книги разные важны, книги разные нужны.:)))
В свое время мне не нравилась книга из-за отсутствия полутонов в персонажах.
Вот этот хороший честный парень, а тот подлец и негодяй. От правильности
Саши Григорьева аж челюсть сводило. Он герой, он доказал свою детскую
правоту. А то, что это никому, кроме него не было нужно…, это ерунда.
Хотя, моя подруга говорит, что именно на таких книгах нужно воспитывать
молодое поколение. Что молодежи нужно четко указывать, что хорошо, а что
плохо.
Жаль, только жизнь наша не черно-белая, в ней еще 10000 градаций
серого…
|
|
|
|
 |
 |
RE: Какие мы разные! |
Марина (но другая) (гость) |
24/10/2001 14:14:30 |
|
|
|
|
|
|
|
Интересно все -таки, какое разное у людей восприятие. Вы благожелательно
отнеслись к спектаклю, я -- тоже. Но понравились как раз те вещи, что вы
ругаете, а те, что хвалите, не понравились.
Например, сценография показалась бледноватой. Нив какое сравнение не идет с
Бродвеем. В сольных партиях актеры как-то теряются на пустой сцене, и
мизансцены, и движения плоховато проработаны. Тут такой простор для игры --
а они стоят на месте. Например, Катя в блокадном Ленинграде -- все сводится
к сниманию и одеванию шали. А вот Ромашка (Кузнецов) в арии, которая вам не
понравилась, наоборот, очень хорош. И он как раз органично существует на
сцене, мечется, падает. И про синяк тоже хорошо. Это как раз в духе Ромашки
-- он и про письмо вспомнил только потому, что помнил затрещину, полученную
еще в детстве. Это же просто сквозной мотив!
И, кстати, "наивное и лучистое" лицо, по-моему, очень подходит главному
герою. Я его таким себе и представляла.
А "красочного шоу с потрясющими спецэффектами" я почему-то не увидела, но
зато почуствовала сумасшедшую энергию и энтузиазм, которого вам не достает.
А ведь он просто брызжет со сцены!
Интересно все-таки какие мы разные!
|
|
 |
|
|
|
 |
 |
RE: Рецензия на Норд-Ост |
умная (гость) |
22/10/2001 19:31:31 |
|
|
|
|
|
|
|
Да нет, Базиль, что в этом страшного? Мне, например, не нравится
"открытая книга", но нравится роман "Перед зеркалом". "Двух капитанов" я
прочитала впервые в 12 лет и еле-еле дотянула до конца - держала
библиотечную книжку месяца три. А потом два года спустя прочитала на одном
дыхании, и перечитывала с той поры раз, наверное, двадцать. Но ведь могла и
не взять эту книгу второй раз в руки. Представить сложно, что было бы тогда
со мною ;)). Совсем была бы я другой. И что делать, если в данный момент
книга не "резонирует" твоей душе?
|
|
|
 |
 |
RE: Рецензия на Норд-Ост |
Basil Pro (гость) |
22/10/2001 21:02:01 |
|
|
|
|
|
|
|
Вот-вот. Это же отличная лакмусовая бумажка!
Если "не резонирует" - значит или Вам ещё нет 13-ти лет,
или - уже звоночек звенит во всю силу, и надо что-то срочно над собой
делать...
Это как реакция на "Трех мушкетеров", к примеру...
|
|
|
 |
 |
RE: Да простит меня Каверин |
Марина (но другая) (гость) |
24/10/2001 14:51:18 |
|
|
|
|
|
|
|
А я к своему стыду, открыла Каверина только после "Норд-Оста". Думала, что
это скучная советская назидательность. А оказалось! Читаю с упоением. Даже
нелюбимые холода и скучная серая погода как-то расцветают на глазах, такое
вдохновение получаешь от этой книги. Спасибо Ивасям за это замечательное
открытие! Кстати, в либретто, как выснилось, все переиначено, но от этого
сюжет только выигрывает. Да простит меня Каверин.
|
|
 |
|
|
|
 |
 |
RE: Рецензия на Норд-Ост |
умная (гость) |
23/10/2001 12:43:22 |
|
|
|
|
|
|
|
Базиль, мне нужно сознаться Вам, что вот "Трех мущкетеров" за всю свою
жизнь ни разу не одолела. :((
|
|
|
 |
 |
RE: Рецензия на Норд-Ост |
Lentchik (гость) |
23/10/2001 13:07:33 |
|
|
|
|
|
|
|
Я тоже "Трех мушкетеров" ну никак, даже сейчас, когда далеко за 13 :)) хотя
Солженицын идет на "Ура". Хотела вот "Двух капитанов" перечитать, а в трех
ближайших библиотеках они на руках. Вот это правда звоночек :)))))
|
|
 |
 |
RE: Рецензия на Норд-Ост |
Lentchik (гость) |
23/10/2001 13:00:19 |
|
|
|
|
|
|
|
Наконец-то конструктивная критика, хоть и написана (с журналистской точки
зрения) на уровне первокурсницы-практикантки.
|
|
 |
 |
RE: Рецензия на Норд-Ост |
White (гость) |
23/10/2001 14:18:52 |
|
|
|
|
|
|
|
Отличная статья. Все по делу. Без соплей, но и без злобы.
Вполне доброжелательная критика.
Но мне она близка еще и тем, что во многом, хотя и не во всем, совпала и с
моими впечатлениями.
|
|
 |
 |
RE: Рецензия на Норд-Ост |
умная (гость) |
23/10/2001 15:56:55 |
|
|
|
|
|
|
|
Да, нет, Ольга, "Два капитана" - это не черно-белая книга. Чем больше
читаешь, тем больше понимаешь это. И Саня не всегда прав, и не всегда
безупречен, и не всегда силен.
|
|
|
|
Список тем |
Новая |
Свернуть |
Пред. тема |
След. тема
|
 |