Клуб капитанов
«Классический мюзикл» даже кажется слишком классическим и слишком семейным. Слишком спокойным, теплым и праведным.
Новая газета
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Клуб Капитанов

Форум

С днем рождения!

Правила

Личная страница

Члены Клуба

Регистрация

Рейтинги Клуба

Документальный фильм

Список по алфавиту




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Форум


    Все прочитано    |     Облегченная версия    |     Поиск

    Список тем    |     Новая    |     Свернуть    |     Пред. тема    |     След. тема

Заголовки сообщений: Автор: Дата:
Рецензия на Норд-Ост ALW (гость) 19/10/2001 10:22:55

Рецензию на Норд-Ост после показа от 16 октября желающие могут почитать на сайте www.alwebber.narod.ru

Ответить на это сообщение
 
RE: Рецензия на Норд-Ост morgan (гость) 19/10/2001 16:50:09

или тут:

musicals.ru/no/

:))

там есть еще кое-что интересное:)

 
RE: Рецензия на Норд-Ост Ольга (гость) 22/10/2001 15:03:34

19 октября 2001 г. состоялась премьера «Норд-Оста».


21 октября 2001 г. я отправилась на мюзикл. Книга Вениамина Каверина «Два капитана» и поставленный по ее мотивам фильм мне никогда не нравились. Но отзывы о спектакле были хвалебными, и я заразилась ожиданием чудесного действа.


Было приятной неожиданностью, когда у метро Пролетарская указатели вывели нас на остановку автобуса «До Норд-Ост». На входе с безучастным видом народ встречал г-н Цекало. Вышколенные мальчики гардеробщики в бело-красных форменных нарядах выдали нам номерки с логотипом «Норд-Оста». Продажа сувенирной продукцией шла не бойко, но по крайне мере отлажено. Театр отремонтирован действительно отменно, зал встречал атмосферой уюта и комфорта.


Из динамиков завыл ветер, заиграла музыка, и шоу началось…


Первое, что заинтересовало. Привычной оркестровой ямы не было. Музыканты сидели под сценой, и лишь дирижер слегка выступал над ней. Для удобства актеров велась постоянная видео съемка дирижера, которая транслировалась на телевизор, висевший под бельэтажем. Работа оркестра и дирижера, - это замечательно выполненное музыкальное сопровождение спектакля и абсолютное понимание с актерами. Здорово.


Сразу же хочется отметить оформителя сцены и автора декораций. Зрелищность эффектов необыкновенная. Пять трапов, трамвай, поезд, самолет – все технично, органично и очень красиво. А более сильного решения, чем финальная сцена, я вообще нигде не видела. Потрясающе.


Очень грамотно и точно выдержана стилистика времени, костюмов. Дух 20-х –40-х годов присутствует в каждой сцене. Это безусловный и неоспоримый плюс спектакля. Редко кому удается так бережно и достоверно сохранить атмосферу ушедшего мира.


Что касается музыки… Она радует, но не потрясает. Хотя, конечно, были и очень сильные места. Но после мюзикла напевалась песня из какого-то нашего старого фильма, а не из спектакля. Видимо, схожесть с другим музыкальным произведением все-таки присутствовала.

В результате просмотра стала понятна формулировка «классический мюзикл». Смысл был не в принадлежности к классу основоположников жанра, а в классической подаче музыки и манеры пения.


Тексты прекрасно воспроизводили книгу Каверина, но, к сожалению, художественной ценности сами по себе не несли. «Николай Антонович тот самый Николай…» и т.д. Довольно слабые рифмы. Одна ария меня особо расстроила – ария Ромашки. «Чушь, чушь, чушь, детские игры». Сильный эмоциональный накал музыки, хорошо ложащийся на нее резкий голос Олега Кузнецова, блестящее текстовое начало первого куплета… и никакое продолжение. Слова на удивление блеклые, бессмысленные и не укладывающиеся в пронзительность музыкальной темы. Обидно.


Общие сцены. Скажу так, в этом спектакле было все, кроме профессиональных танцоров. Нет, массовка – хорошая. И если осознавать, что ребята и поют и танцуют одновременно, то невольно проникаешься к ним уважением. Но зачем это вообще было нужно, - мне не совсем понятно. Ведь нельзя танцевать без ущерба для пения. Слова в сцене с разгрузкой тюков в порту съелись, т.е. были пропеты невнятно и неслаженно.

Да и какая хореография вообще может быть при работе с непрофессиональными танцорами… Правильно. Никакой. Самые простые движения. Слабенько.

Правда, одна находка мне очень понравилась. Степ на лыжах, - это было здорово.


Режиссерская работа - выше всяких похвал. Построение мизансцен – идеально. Проработка сюжетных линий - как в хорошем драматическом спектакле. Но первое действие, я считаю, несколько затянуто. Хоть какой-то драйв начался лишь во втором действии.


Актеры. Исполнители главных ролей.

Андрей Богданов. Видно, что голос у парня есть, только он очень боится его использовать. И финал первого действия он пропел на грани фола. В остальном же все было в порядке. Классно он сделал переворот и подтянулся на поднимающуюся платформу после прощания на вокзале. По актерски грамотно сыграл все сцены. Но вот внешность у Андрея – не геройская. Наивное и лучистое лицо. В оперетте он бы идеально подошел на амплуа простака. Только к финалу я смогла привыкнуть, что он – герой романа, воплощение честности, справедливости и романтизма…

Екатерина Гусева. С драматической линией справилась хорошо, а вокальные данные… Голос милый, но слабый.

Ирина Линдт. 100 %-ный успех. Ее Мария Васильевна естественна и гармонична. Вокал, актерское мастерство, законченность образа выше всяких похвал.

Петя Маркин. Потрясающий Кораблев. Широкий и легкий для восприятия диапазон голоса. Сильный и уверенный образ. Лучше не придумаешь.

Олег Кузнецов. Жалко, что в одной из лучших арий, рассказе Григорьеву о смерти Кати, ему не хватило голоса. Надеюсь, это сказалось переутомление и стресс, связанный с премьерой. В отношении игры был молодцом. Да и тембр голоса идеален для партий Ромашова.

Юрий Мазихин. Великолепный Николай Антонович. Хочется высказать благодарность за проделанную работу. Спел, сыграл именно так, как мне этот персонаж рисовало воображение.

Дети. Очаровательны. Думаю, в будущем они научатся более четко выговаривать тексты и тогда цены им не будет. Очень радует отсутствие скованности и огонь в глазах.

Мальчик, который играл среднего Саню Григорьева точно далеко пойдет. Очень яркий и заразительный парень с отличными актерскими способностями. Молодец.


В финале хочется сказать, что видно, какая гигантская работа проделана, и она того стоила. Результат очень хорош. Но, честно признаться, ждала я большего. Не было энергии, бьющей в зал. Было красочное шоу с сумасшедшими спецэффектами и нереальной сценической образностью. Была удачная музыкальная постановка книги. Был великолепно проработанный драматический спектакль.

Но… вернуться и поселиться в этом театре не захотелось. Увы…

Хотя когда-нибудь я непременно схожу на «Норд-Ост» еще раз.

 
RE: Рецензия на Норд-Ост Basil Pro (гость) 22/10/2001 19:19:29

Ольга> Книга Вениамина Каверина «Два капитана» и поставленный по ее мотивам фильм мне никогда не нравились.


А вот это если и не диагноз, то уж, по крайней мере - симптом. Звоночек :о)

 
RE: Рецензия на Норд-Ост Ольга (гость) 23/10/2001 15:21:17



Светлана!

Если Вы считаете мою рецензию интересной для Вашего сайта, буду рада ее публикации на нем.

Мюзикл «Notre-Dame de Paris» действительно много для меня значит. Благодаря ему, я открыла для себя многих французских исполнителей (не только из оригинального состава). Музыка Richard Cocciante сразу взяла меня за душу. После прослушивания CD и просмотра видео захотелось перечитать Гюго, изучить французский… Это было сильное чувство, ибо даже побывав в Париже до этого, мысль заняться языком мне в голову не пришла.

А в принципе не только NDDP, но и большинство спектаклей сделанных в этом жанре вызывают у меня живейший интерес, а CD и видео с разными мюзиклами занимают солидное пространство на полке.


Basil Pro! Книги разные важны, книги разные нужны.:)))

В свое время мне не нравилась книга из-за отсутствия полутонов в персонажах. Вот этот хороший честный парень, а тот подлец и негодяй. От правильности Саши Григорьева аж челюсть сводило. Он герой, он доказал свою детскую правоту. А то, что это никому, кроме него не было нужно…, это ерунда.

Хотя, моя подруга говорит, что именно на таких книгах нужно воспитывать молодое поколение. Что молодежи нужно четко указывать, что хорошо, а что плохо.

Жаль, только жизнь наша не черно-белая, в ней еще 10000 градаций серого…

 
RE: Какие мы разные! Марина (но другая) (гость) 24/10/2001 14:14:30

Интересно все -таки, какое разное у людей восприятие. Вы благожелательно отнеслись к спектаклю, я -- тоже. Но понравились как раз те вещи, что вы ругаете, а те, что хвалите, не понравились.

Например, сценография показалась бледноватой. Нив какое сравнение не идет с Бродвеем. В сольных партиях актеры как-то теряются на пустой сцене, и мизансцены, и движения плоховато проработаны. Тут такой простор для игры -- а они стоят на месте. Например, Катя в блокадном Ленинграде -- все сводится к сниманию и одеванию шали. А вот Ромашка (Кузнецов) в арии, которая вам не понравилась, наоборот, очень хорош. И он как раз органично существует на сцене, мечется, падает. И про синяк тоже хорошо. Это как раз в духе Ромашки -- он и про письмо вспомнил только потому, что помнил затрещину, полученную еще в детстве. Это же просто сквозной мотив!

И, кстати, "наивное и лучистое" лицо, по-моему, очень подходит главному герою. Я его таким себе и представляла.

А "красочного шоу с потрясющими спецэффектами" я почему-то не увидела, но зато почуствовала сумасшедшую энергию и энтузиазм, которого вам не достает. А ведь он просто брызжет со сцены!

Интересно все-таки какие мы разные!

 
RE: Рецензия на Норд-Ост умная (гость) 22/10/2001 19:31:31

Да нет, Базиль, что в этом страшного? Мне, например, не нравится "открытая книга", но нравится роман "Перед зеркалом". "Двух капитанов" я прочитала впервые в 12 лет и еле-еле дотянула до конца - держала библиотечную книжку месяца три. А потом два года спустя прочитала на одном дыхании, и перечитывала с той поры раз, наверное, двадцать. Но ведь могла и не взять эту книгу второй раз в руки. Представить сложно, что было бы тогда со мною ;)). Совсем была бы я другой. И что делать, если в данный момент книга не "резонирует" твоей душе?

 
RE: Рецензия на Норд-Ост Basil Pro (гость) 22/10/2001 21:02:01

Вот-вот. Это же отличная лакмусовая бумажка!

Если "не резонирует" - значит или Вам ещё нет 13-ти лет,

или - уже звоночек звенит во всю силу, и надо что-то срочно над собой делать...

Это как реакция на "Трех мушкетеров", к примеру...

 
RE: Да простит меня Каверин Марина (но другая) (гость) 24/10/2001 14:51:18

А я к своему стыду, открыла Каверина только после "Норд-Оста". Думала, что это скучная советская назидательность. А оказалось! Читаю с упоением. Даже нелюбимые холода и скучная серая погода как-то расцветают на глазах, такое вдохновение получаешь от этой книги. Спасибо Ивасям за это замечательное открытие! Кстати, в либретто, как выснилось, все переиначено, но от этого сюжет только выигрывает. Да простит меня Каверин.

 
RE: Рецензия на Норд-Ост умная (гость) 23/10/2001 12:43:22

Базиль, мне нужно сознаться Вам, что вот "Трех мущкетеров" за всю свою жизнь ни разу не одолела. :((

 
RE: Рецензия на Норд-Ост Lentchik (гость) 23/10/2001 13:07:33

Я тоже "Трех мушкетеров" ну никак, даже сейчас, когда далеко за 13 :)) хотя Солженицын идет на "Ура". Хотела вот "Двух капитанов" перечитать, а в трех ближайших библиотеках они на руках. Вот это правда звоночек :)))))

 
RE: Рецензия на Норд-Ост Lentchik (гость) 23/10/2001 13:00:19

Наконец-то конструктивная критика, хоть и написана (с журналистской точки зрения) на уровне первокурсницы-практикантки.

 
RE: Рецензия на Норд-Ост White (гость) 23/10/2001 14:18:52

Отличная статья. Все по делу. Без соплей, но и без злобы.

Вполне доброжелательная критика.

Но мне она близка еще и тем, что во многом, хотя и не во всем, совпала и с моими впечатлениями.

 
RE: Рецензия на Норд-Ост умная (гость) 23/10/2001 15:56:55

Да, нет, Ольга, "Два капитана" - это не черно-белая книга. Чем больше читаешь, тем больше понимаешь это. И Саня не всегда прав, и не всегда безупречен, и не всегда силен.

 

    Список тем    |     Новая    |     Свернуть    |     Пред. тема    |     След. тема



Ответить на выбранное сообщение (Рецензия на Норд-Ост // ALW // 19/10/2001 10:22:55)
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Тема:
Ссылка: (протокол http подразумевается, «http://» не указывайте)

Повторите код указанный на картинке