|
|
|
|
|
|
|
Очень интересное обсуждение. :-)
Вообще-то, триммирование можно выполнять прямо в полете, без плоскогубцев,
для компенсации разных факторов, например, разная загрузка самолета изменяет
его балансировку. Для "мелких" самолетов даже пассажир может существенно
изменить центровку. Вряд ли механик будет отгибать кромки каждый раз. :-)
Кроме того, полностью заправленный самолет и пустой - две большие разницы.
А ведь самолет из одного в другое превращается прямо в полете! :-)
Реактивный момент от винта есть, конечно, но он вполне компенсируется
управляющими поверхностями даже на одномоторном самолете. Момент зависит от
множества факторов, вроде скорости самолета, частоты вращения винта и шага
винта. Думаю, что "кривой" стабилизатор - а я и не знал, что такие бывают!
;-) - мало помогает в этом случае. Опять-таки, есть и другие способы борьбы
с этим явлением. Например, так называемый выкос оси двигателя относительно
оси самолета. Двухмоторному самолета чуть проще - ось вращения двигателя
проходит далеко от оси самого самолета, да и двигателей два.
Поэтому-то делать "зеркальные" двигатели "правые" и "левые" (и,
соответственно, винты к ним, узлы крепления и т.д. - включая
ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ЛИНИЮ и ДВОЙНОЙ комплект ЗИП'ов на аэродроме.) да тем более
в условиях военного времени - особого смысла нет, хотя такие машины,
конечно, тоже производились. Я не историк авиации, поэтому лучше про это
почитать у Дмитрия Соболева - сегодня вечером еще раз проверю.
А еще можно задать вопрос на специализированном форуме (ну, например,
www.rcdesign.ru или forums.airbase.ru или еще где). Там точно отверят.
Но надо ли точно знать при просмотре мюзикла, куда там винты вращаются,
сколько их есть? Мы дважды приезжали (из Новосибирска) на "Норд-Ост" и, как
бы я не любил самолеты и все, что рядом, я ни разу не удосужился в
подробностях рассмотреть, что это за самолет. Наверное, не это главное для
меня тогда было. :-) Даже тип самолета я только потом логически вывел (а
какие у нас самолеты служили на севере торпедоносцами?). Есть сайт, к
сожалению, не смог сейчас ссылку найти, где практически для каждого фильма
есть список очепяток и косяков, найденных зрителями. Ну и что , что в
"Терминаторе" их порядка пяти сотен, а мне все равно фильм нравится. :-)
Я не историк авиации, но
Ответить на это сообщение
|
|