|
|
|
|
|
|
|
Ну что ж, пришло и мне время таки сформулировать свои впечатления от
премьеры передвижной версии. Увы, на саму премьеру попасть не удалось, зато
я посмотрел два вечерних спектакля в выходные.
Основное и главное - "Норд-Ост", как и раньше, прекрасен.
Очень порадовал звук. Такое ощущение, что с каждой новой постановкой
"Норд-Ост"а он становится всё лучше и лучше. Здорово. :)
Единственное что, несколько огорчило обилие посторонних звуков в колонках -
отчётливо слышны вздохи, звуки шагов актёров, уже ушедших со сцены (особенно
на каблуках), и прочее. Мелочь, а обидно.
Зря, зря мне говорили, что дескать первые ряды в ТЮЗе не очень удобные.
Просто супер места! И вообще зал просто замечательный, потрясающе удобный и
уютный. Вообще, все мои оговорки и огорчения по поводу актёрской игры (см.
по ссылке мой отчёт о московской премьере) я в итоге склонен списать на то,
что в Москве я смотрел передвижку из середины зала, и выходит, зря - видимо,
я слишком привык к первым рядам, к тонкостям актёрской игры, и теперь
обречён на первые ряды - издалека всё кажется блёклым. Даже из пятого ряда,
в котором я сидел в воскресенье, что-то начинает теряться. Ужас. :)
Актёры. Наконец-то я посмотрел на Ивана Ожогина в роли Ромашова, и могу с
уверенностью сказать - он великолепен! Это первый Ромашов, который на мой
взгляд может "тягаться" с Кузнецовым, и единственный, которому в какие-то
моменты я действительно, пусть и на секунду, верил, что он "ни в чём не
виноват" ("ты чего, это вовсе не я", "я вообще на твоей стороне", "заходи,
будь как дома, присядь"). Хотя надо признать, что проблема роста его и Сани,
а также проблема "двух синих костюмов" существует, хотя и не столь
существенна, как могло бы показаться. Ария - выше всяких похвал, очень
удачно обыграны переходы от "разговора с залом" к "разговору с рюкзаком",
смена настроения очень резко ощущается.
Прекрасную пару Ивану составил Лёша Умаров, великолепно играет, браво. И
вообще дети молодцы.
В отличие от московской премьеры (вот он, первый ряд!), очень хорошее
впечатление произвёл в роли НикАнта Сергей Кудрявцев - удивительно цельный,
внутренне логичный образ. Интересная грань проявилась в гостях у Кати, когда
Ромашов прибежал к нему с известием о письме - если раньше "Не может быть!"
НикАнта воспринималось как удивление, как нежелание верить, порой как
скрытое указание Ромашову выкрасть письмо - то здесь всё иначе. НикАнт
Кудрявцева искренне не верит в то, что нашлось письмо, он просто нервно
отмахивается от этой новости! Таким образом, выкрадывание письма становится
чисто инициативой Ромашова, что в несколько ином свете выставляет потом спор
Ромашова с НикАнтом ("видимо, вы забыли о том...").
Безумно жаль, что Константин Ужва больше не играет Штурмана. Те, кто давно
знает "Норд-Ост", помнят, сколько актёров сменилось в этой линейке, и
насколько она особенна. Константин оказался потрясающим Штурманом. А вот
Кораблёв его, увы, на мой взгляд, слабоват, не хватает ему какой-то
внутренней уверенности, выдержанности, какого-то внутреннего стержня -
впрочем, это вероятно вопрос времени, думаю, всё придёт с опытом. Петя,
вернись! :)
Светлана Вильгельм в роли Кати - очень неожиданная трактовка роли. Несмотря
на внешнее сходство Светланы в образе Кати с Катей Гусевой, Катя на самом
деле получилась совсем другая. В ней меньше аристократизма, меньше стиля,
меньше принципа и позиции, но зато больше жизни, эмоций, силы - это
настоящая русская женщина, сильная и яркая, импульсивная и энергичная,
наравне с Саней готовая яростно бороться и искать, найти и не сдаваться - и
в полной мере эта разница проявляется в сцене прощания на вокзале и в
"дуэли" с Ромашовым в блокадном Ленинграде. Новая грань, интересная. И голос
тоже потрясающе сильный, уверенный, хотя немного резковат, на мой вкус. И
впервые я наконец сумел до конца понять, прочувствовать, почему же
действительно Катя отворачивается от Сани на поминках - раньше это всегда
был некий жест, символ - а в исполнении Светы я наконец понял - она просто
на может сдержать слёз... Это так просто, но раньше как-то не доходило.
Удивил Андрей Богданов - Богданов, всегда потрясавший ровностью и чёткостью
своей игры, всегда с ювелирной точностью каждый день воспроизводивший своего
Саню, неожиданно изменился. И изменился в лучшую сторону! Очень порадовала
первая часть арии, ставшая более драматичной, эмоциональной, как никогда
берёт за душу. И, повторюсь, совершенно потрясающе стало звучать
"Встревоженное Сердце", особенно в дуэте с Машей Шорстовой - у неё с Андреем
очень удачно сочетаются голоса.
Всё-таки совершенно замечателен в роли Вальки Олег Голуб. Несмотря на
тяжёлую простуду пел он прекрасно, а уж играл... Один эпизод с тазиком в
коммуналке чего стоит! Отличные находки в гостях у Кати, и с наряжанием
ёлки, и с серпантином, и особенно с надеванием ботинок. :)
По поводу излишнего дыма - видимо, действительно всё очень зависит от
температуры в зале и от работы кондиционера. Вечером в субботу дым заливал
оркестровую яму и первые ряды, прятал от зрителей вагон поезда на вокзале, и
причинял много других неудобств, но зато в воскресенье с дымом не было
по-моему ни одной проблемы, он как прирученный останавливался у края
оркестровой ямы, и вообще появлялся и пропадал точно там, где было нужно.
По поводу закрывания крышки рояля в гостях у Кати - жаль этого жеста, но ему
на смену пришло аналогичное закрывание футляра с подарком НикАнта, так что
общая "конструкция" сцены оказалась в этом месте сохранена. Хорошо.
Любопытная деталь - в субботу в сцене краха на рояле стояла старая
настольная лампа. Казалось бы, мелочь, но атмосферу сцены она дополняла
очень удачно. В воскресенье лампа пропала, так что я и не знаю, была ли это
случайность или же удачное нововведение. :)
Присоединенная ссылка
Ответить на это сообщение
|
|