|
|
|
|
|
|
|
Нижний Новгород 19-21 ноября 2004 года (части 1-2).
Трудно начать... пожалуй, сперва напишу, что мы очень переживали. Лично у
меня был непонятный мандраж еще со вторника, Базиль признался, что тоже
нервничал за день до поездки. Возможно, волновались больше всего за то, как
публика встретит не только сам Норд-Ост, но и цены на билеты. В уютном
вагоне-ресторане настроение начало стремительно повышаться. Мы были в пути,
вместе (Базиль, Анна, Спадя, Оля-Карамелька, Игорь), да еще компанию нам
составляла сама Муза ГЛВ :-))))
День первый – здесь уже много писали о том, какой был чудесный солнечный
морозный денек, какой красивый этот Нижний Новгород даже в его верхней
части, добавлю лишь, что фраза «Ветер шапку сдувает, Норд-Ост, однако!»
произносилась нами довольно часто, еще мы радостно пробежались вниз-вверх по
длиннющей лестнице Чкалова, а также на территории Кремля мы обнаружили
самолет (тоже, видимо, в натуральную величину) на шасси!
И наконец долгожданная премьера. Охранники дружелюбны и профессиональны,
афиши и сувениры на месте (мне, кстати, на них очень нравятся я Маша, и
Андрей! Наконец-то не только позы, но и выражения лиц, и ГРИМ отличные). Не
знаю, смогла бы я не полюбить с первого взгляда любой зал, в котором
Норд-Ост наконец-то на официальной премьере показал себя во всем
великолепии, но увидя этот зал я запрыгала от восхищения. Уютный, овальный,
на удивление удобные места, хотя и с низкими спинками и без подлокотников,
подъем рядов и акустика такие, что с любого ряда все прекрасно видно и
слышно (сама во всех не успела посидеть, но другие рассказывали). Вышли
АВТОРЫ, многие прослезились от волнения и счастья...
Я сидела в первом ряду и «так привыкла жить в дыму», что ничто (даже
подправленные впоследствии установки для создания дымовой завесы :-))) ) не
могло помещать ощущению абсолютного блаженства, эйфории, переполнявшей меня
с первых же мгновений знакомого шума моря.
Я была всего лишь на всех четырех спектаклях, которые шли в эти три дня.
Публика реагировала очень интересно. На премьере необычно бурно
зааплодировали лошадкам в Блошином рынке (на следущий день карусель с очень
похожими лошадками мы обнаружили в огромном МакДональдсе рядом с вокзалом).
Иногда зал действительно замирал, забывал смеяться, плакать, аплодировать,
делал судорожный вдох-АХ! на сцене в комнате у Кати и выдыхал лишь после
того, как в конце ВТОРОГО акта опускался занавес. Иногда дети из первого
ряда, которые не могли видеть каких-то действий героев (сцена все-таки чуток
повыше, чем на Дубровке), внимательно наблюдали за лицами Васи Захарова и
его прекрасной, милой спутницы, чтобы понять, что же происходит на сцене
:-))). Иногда приходилось "по училкински" строго просить помолчать сидевших
рядом подростков хотя бы пару минут, что они и делали, замирая потом уже
надолго. Эх, бедняги! Не читали книжки или хотя бы програмки, фильмов не
видели, в театры ходить и слушать не приучены, вот и приходилось им долго
вслух угадывать, кто там брат жены чьего деверя.
Цветы были, но, к сожалению, одарить всех мы не смогли, хотя безумно
благодарны каждому, кто сделал возможным продолжение жизни этого ЧУДА.
Прежде чем выкрою время и напишу о наших любимых актерах, скажу, что НОРД
ОСТ продолжает жить, развиваться, меняться, переливаться всеми цветами,
красками, эмоциями, интонациями, нюансами. Это происходит вновь! Актеры и
режиссеры ищут, импровизируют, пробуют что-то новое, иногда заимствуют
старое у своих предшественников.
Прежде чем написать о любимых актерах, хочу поделиться с вами очередным
воплем души: ну почему нельзя выпускать их на сцену ПО ОДНОМУ? :-))) . Я же
не успеваю на них на всех одновременно смотреть, а так хочется, ибо каждый
бесподобен и неповторим.
Андрей Б. – неужели про него не все еще сказано? Поет, творит,
импровизирует, иногда слегка хулиганит. Сцена кражи письма – дороги заело,
они не опускаются, музыка идет... «Мое сердце остановилось», в последний
момент в полутемную квартиру Татариновых вылетают с противоположных сторон
Андрей и Ваня О. с сумкой в руках и делают то, что и должны – играют с
полной отдачей, носясь вокруг глобуса и не отпуская от себя зрителя ни на
мгновение. Крики «Браво» и овации.
Дима Д. – второй раз он доказал!, т.е. сыграл Саню. Многие восхитились его
голосом. Насыщенный, эмоциональный, проникновенный. Конечно, была бы у него
возможность играть Саню каждый день, так через неделю или месяц намного
легче было бы владеть и другими частями организма (мимика, жесты, позы).
Дима, не обижайся, ты молодец!
Машуля Ш. – по-моему, она еще никогда не была так хороша, как в воскресенье
вечером. Машенька, спасибо! А что касается роли секретарши, то каждая
интонация, каждая нота именно та, которая необходима.
Светлана В. – изначально сильный голос, теперь на низких нотах столь же
мелодичен, как и на верхних.
Сергей К. – как нам сказали, «Николай Антонович уж год и есть тот самый
Николай» :-))). Ну, год – не год, а в Нижнем уж точно. Появился снег на
пальто и шапке (ну, вы понимаете, в какой сцене). Бесконечные импровизации,
поиски с шарфом и многим другим. Сергей приковывает к себе внимание, играет
ярко, по-разному. Начал ПЕТЬ :-))). На мой взляд многовато этаких
молодцеватых грациозно-ехидных извиваний-поворотов. На словах «А видимо
придется, например». Хотя у каждого свое восприятие образа НикАнта. В один
из «краховых» (для знающих каждый жест и каждое мгновение Норд-Оста)
моментов Сергей чудом в последний миг выбрался из кресла, заставив нас жутко
понервничать. После премьеры на пресс-конференции замечательно отвечал на
вопросы!
Ваня О. – как мне шепнула одна из форумчанок во время спектакля «даже не
скрывает свой потрясающий голос, (нежно) мерзавец!» Ваня, держись! Ты уже
разбил не одно девичье сердце :-))). По-моему, тень Кузнецова где-то
поблизости, когда Ваня играет (нет, творит) Ромашова. Тень растворяется, как
только Ваня начинает петь. Красиво... В сцене ГлавСевМорПути непередаваемая
мимика во время арии НикАнта. Это надо видеть!
Леша Б. – впечатления очень сильные, приковывает к себе внимание «надолго и
всерьез». «Сцена краха» в исполнении Леши пробирает до костей. И «вбивание
гвоздей в крышку гроба» - «Я. Видел. Сам. Как. Она. Умерла!», и пресс
опускающихся дорог – помимо передачи эмоционального состояния Ромашова на
тот момент еще и - его судьба решена, это конец. (Ведь по книге за ним
приходят.)
Юля Т. – Сильный, нежный, мелодичный голос, красива, грациозна, женственна.
Эта М.В. не упирает кулачки в бедра, а обнимает себя за локти, пытаясь
противостоять и защититься «от неверия и зла», от давления со стороны
НикАнта. И тем не менее это ГЕРОИНЯ первого действия. Сцена с письмом была
немного сумбурна, но последняя ария – великолепно! Юля, с премьерой!!! Очень
надеюсь, что еще не раз увижу Вас в этой роли. Теперь просьбы, замечания,
как угодно – в этом гриме и парике получилась какая-то Барби+Мэрлин Монро.
Костюмы длинны, волочатся по сцене. Ну нельзя же так издеваться над актрисой
и подвергать ее риску переломать себе ноги, запутавшись в подоле
собственного платья! :-((
Продолжение следует...
Ответить на это сообщение
|
изменено: 23/11/2004 12:14:07
|