|
|
|
|
|
|
|
Впечатления неофита
Итак, я смотрела вчера, НО как спектакль в первый раз.
Конечно, я была "в теме" благодаря нашему многоуважаемому форуму, и это
влияло на восприятие, конечно. Многое я видела на гастролях в Риге.
Место. Искала по распечатке из и-нета. Не было номеров троллейбусов и
названия остановки. Уточняла по телефону.
Скажу откровенно. Когда идешь на место, помнишь о захвате, влияет. Мне очень
печально это констатировать, но я понимаю, почему была не такая посещаемость
после восстановления в Москве. Это есть. Как есть и то, что когда
входишь-заходишь, тем более смотришь, все уходит. Поэтому я верю, что у
передвижной версии все должно быть очень хорошо.
Очень приятные капельдинеры. Люди внимательные интеллигентные. Театр
начинается с вешалки, и так приятно, что тут все на месте, все есть, все
продуманно.
Звук, Зал. Dolby stereosystem Я иногда даже оглядывалась назад на
плеск волн и звуки чаек.
Когда заиграла музыка... когда заиграла музыка, боже мой, какая она
красивая. Тебя захватывает и уносит "там, где кончается земля" , и, конечно,
прекрасная карта-занавес чудесного синего цвета, как будто смотришь в
бездонное небо. Очень здорово.
Я, честно сказать, была немного напряжена вначале, ну, это такое
сентиментальное – все-таки знаешь, что сейчас маленький ребенок станет
свидетелем убийства, а потом ареста собственного отца и переживаешь. Это уже
спектакль и ты – зритель, который сопереживает происходящему. На концерте,
например, я просто наслаждалась сценой на пристани, и когда так слушаешь эту
музыку, на диске, она дает энергию, становится веселей. А на спектакле вот,
совсем не так.
В прощании с Архангельском меня немного «напугал» Ник. Ант. Мне кажется,
Кудрявцев несколько пережал с иронично-язвительными интонациями, а ведь
Николай Антоныч весь такой благообразный, исполненный внутреннего
достоинства, там ничего наигрывать не надо, его поступки, сама природа его
уже сама по себе настолько страшна, что тут идут полутона, достоинство,
внешнее благородство, зритель-то не дурак, и так поймет :) Впрочем, потом
все исправилось, образ стал цельным, так что первый испуг прошел :)
"Тьму Антрацитовую" я вообще слушала впервые, ни на диске ни в концерте этой
музыки нет. Она очень емкая, вся гражданская война, история, переворот в
жизни - все в нескольких минутах, острых рубленых словах, тактах, мерцании
керосиновых фонарей и тьме. Глянув на другие отзывы, видела, что ругают, но
я раньше не видела.
А вот «блошиный рынок" очень жалко. Это я видела на гастролях.
Действительно, верните, туда, пожалуйста, больше детей. Понимаете, сцена
теряет свою забавность, с взрослыми она становится жестче и Саня – жестче.
Не знаю, как объяснить, получается, что он, единственный ребенок, который
играет по правилам взрослых. А вообще, и маленький Саня и средний, мне
очень понравились. Маленький, нахохленный, надутый, Переживающий свое горе,
и когда учился разговаривать – очень трогает, заходит в душу. И вообще,
первая сцена с Кораблевым и Саней, и вообще – как взрослые общаются с детьми
на сцене – супер! Дети – равные, артисты, партнеры, дети и взрослые
поддерживают, поднимают друг друга на сцене. И в смене поколений, и почему
этого так не хватает в блошином рынке. Это стиль спектакля, его сильная
сторона. Про прыжки тети Глаши все сказано. Не буду повторяться.
Новая обработка "Танго любви" мне тоже не понравилась. Она чересчур
игривая, она не входит, не влезает в определение сцены (цитирую программку)
«вдова капитана не может смириться с потерей любимого мужа». Нету там этого.
Видно, что Мария Васильевна - молодая женщина, которая рада, что у них
появился редкий гость, а она под замком и ей тяжело жить так. Но это
ощущение пригодится потом, для объяснения, почему она все-таки вышла за Ник.
Анта и для сцены Нового года в их доме. Но сама сцена объяснения с
Кораблевым теряет свое благородство и грусть.
А вот когда Костецкая читала письмо капитана Татаринова, она мне
понравилась, очень, может быть, это то, что тронуло меня больше всего. Тут
уж я зритель, и это... у каждого должно быть такое свое, то, что он видит,
видит из своей жизни, из эмоций, переживаний, то, что роднит каждого по
отдельности со спектаклем, свои нитки, которые тянутся изнутри туда и
связывают с увиденным каждого по-своему.
Мне понравились летчики в новом варианте, все живое, естественное, веселое,
ну, это уже опять-таки "матерым" судить, хотя старый вариант мне очень
нравился.
А дальше, мне просто было интересно смотреть, «что дальше будет», хотя книгу
прочитала (спасибо Белке:) недавно.
И то, что Богданов вскочил не в поезд, а убежал «вбок» не смутило, потому
что, получилось что они объяснились и расстались перед войной ( если не
вспоминать, что в книге они уже жили вместе перед войной), но в спектакле
меня это не резануло, опять-таки, потому что я не видела, как они уезжали
вместе в вагоне в предыдущей версии.
Скажу еще, что на арии Ромашова мне очень понравился свет. Вообще, я ее
люблю, и музыку и стихи, так что буду пристрастной (забавно, Армен ее вообще
не любит, потому что, как это ни удивительно, персонаж очень отрицательный,
а он вообще не любит зло, пусть даже прекрасно спетое - такой вот подход
юношеский - не слыхать мне арию Яго:).
А Шорстова здорово спела арию Кати очень лирично и тепло, может быть, не так
возвышенно, как (мне очень нравится на диске, прямо мороз по коже) поет Катя
Гусева.
И мне очень понравился в финале взлет самолета.
А про мат... я бы сиганула на руки Андрею, честное слово! Он бы обязательно
Катю удержал :)
Вобщем, вышло с пятого на десятое, не судите строго автора, как говорили у
Мериме. Такой вот телеграфный стиль. Почитала тут немного рецензий, тут
такие кружева пошли… А я знаю только самых ярких – Мазихина, Гусеву,
Богданова, Казаринову, Марата - по рижским гастролям.
О, вспомнила напоследок – мне еще Кораблев очень понравился, его 3го Ужва
играл. Во всем, но больше всего - с маленьким Саней. Но об этой особенности
НО - взаимоусилении взрослых и детей - я уже писала.
Вот.
Ответить на это сообщение
|
|