|
|
|
|
|
|
|
И повторюсь (что-то уберу, а что-то добавлю)! Тем более, что на родном
форуме я этот отзыв не публиковал.
Сразу отмечу работу Зиновия Марголина. Десять баллов из пяти возможных!
Браво, браво, браво! Спектакль приобрел стиль. (не в обиду стационарной
версии). То, чем я восхищался в самом первом памятном буклете «Норд-Оста», в
первой версии сайта www.nordost.ru, в оформлении первой программки – все это
трогательно сохранено и очень бережно перенесено на сцену, первый – и самый
удачный, на мой взгляд – фирменный стиль «Норд-Оста» получил свое второе
рождение в новых декорациях.
Помнится, исполнительница одной из главных ролей жаловалась мне на декорации
первой версии. Говорилось в первую очередь о невероятных размерах квартиры
Татариновых: «Нет дома, нет уюта,»- сетовала она. Тогда я заметил (и до сих
пор придерживаюсь этого мнения), что «дома» и не должно быть. Катя
Татаринова чувствует себя неуютно в этом огромном, чужом ей «дворце» брата
погибшего отца. В новой версии квартира еще прибавила в размерах за счет
больших окон (моя трактовка прежней декорации живет и побеждает), но в то же
время появился недостающий уют. При помощи всего лишь одной детали. Елка с
площади оказывается в квартире Татариновых, где в предпраздничной суете
Валька с Кирой вешают на нее последние украшения. Атмосфера уюта, этакого
домашнего «предновогодья», на какое-то время «поселяется» на сцене.
Очень радует отсутствие задника-экрана и в связи с этим – всяких
«мультимедийных примочек». Задний план решен гораздо сильнее, чем в
стационарной версии. С задними раздвигающимися створками пришел объем. С
новым расположением дорог – многоплановость.
Я всегда говорил – я не мультики пришел смотреть, мне театр нужен. С уходом
проекций ушло кино. Пришел театр, чему я безумно рад. На театральность
работают еще многие условности, которые я столь люблю и всегда приветствую.
Вы не поверите, сколько этих условностей в сверхреалистичном «Les
Miserables»!
Самолет, при появлении которого раньше я только снисходительно ухмылялся
восторженной реакции публики, теперь просто «заставляет» всю сцену посадки в
детском восхищении пялиться на сцену.
Покорен работой художника по свету. Все сделано в меру и очень-очень стильно
(уж извините за это самое популярное в моем отчете слово!). Не так, как было
после второй премьеры, когда, силясь увеличить позитивный посыл спектакля,
авторы явно перестарались с добавлением софитов. Честно говоря, тогда с
этими усиленными световыми решениями спектакль приобрел только нервирующее
мельтешение с отвлекающим эффектом (О как загнул!). Теперь же во главу угла
поставлен стиль. Который, опять же, во многом пересекается с прежнем стилем
полиграфической продукции мюзикла, спасибо за это. К примеру, потрясающе
светом сделан «эффект старого черно-белого кино», словно киномеханик начала
прошлого века запустил застоявшийся старинный проектор.
Финал. Как-то меня напугали, что в новой версии он чересчур пафосный.
Позволю себе не согласиться. Он просто очень романтичный и невероятно
красивый. Правильное использование самолета в финале по воздействию на
зрителя если не превосходит вздымающиеся льды, то уж совершенно точно ничуть
не уступает им. Невероятный подъем в душе чувствуешь в нынешнем финале, как
и при появлении шхуны. Не будем о ней жалеть, пусть этот красивый
«трансформер» останется в памяти о стационарной версии.
Теперь по актерам. Вернее, по предпочтениям.
«Средняя» Катя. Влада Супряга (беспризорница в прежнем «Норд-Осте»). Сдается
мне, эта девочка далеко пойдет. Во всяком случае, так хорошо не пел никто из
прежних исполнительниц Кати в детстве. Я уже не говорю о безумном обаянии
этой девочки-сорванца, которое запросто «долетало» до первого ряда
бельэтажа, где я преуютно устроился на предпремьерном показе. Рекомендую
всем для первого раза – лучше картинки вы не увидите ни с каких других мест.
Катя. Маша Шорстова. Ее игра стала много ярче и глубже, прежде (в
оригинальном «Норд-Осте») меня привлекал только вокал Маши. Понаблюдайте за
Машей хотя бы в сцене "Поминки", и вы будете покорены ее живой игрой. (Имею
наглость отвлечь вас от страстного диалога Сани и Николая Антоновича).
Николай Антонович. Сергей Кудрявцев. Хорошо. ИМХО, его тембр голоса очень
подходит к роли. В моем личном «Никант-параде» Сергей уверенно занимает
вторую строчку – сразу за Николаем Антоновичем всех времен и народов Юрием
Мазихиным.
Мария Васильевна. Оксана Костецкая. Браво! В ее вокале появились какие-то
новые краски, теплые и душевные. Мне даже сначала не хватало ее привычной
резкости в голосе, за которую – отличительную, своеобразную черту вокала
Костецкой – я ее и полюбил. Но потом я оценил эту новую для Оксаны
невероятную женственность в голосе. Спасибо за огромное удовольствие. И
драматически Оксана великолепна, не зря ей восхищалась Катя Гусева в свое
время.
Кораблев. Петр Маркин. Очень рад «укрупнению» роли Кораблева. Маркин теперь
больше поет, и это здорово. Правда, немного непонятно «задирание» его партии
в некоторых местах, ведь у Петра такие проникновенные «низы»!
Про «канонический образ» Сани ничего не скажу – по-моему, Богданов прежний,
словно и не было перерыва.
Ромашка. Иван Ожогин. Он же Таттари, он же Мисс Лучезарная в некоторых
показах российского «Чикаго». Вокал, пожалуй, лучший из тех, что
«доставались» Ромашову до сих пор.
Ромашка - Алексей Бобров. Знаете, я раньше часто примерял эту роль на
Боброва. Просто мне казалось, он внешне чем-то похож на Богатырева. Но,
каюсь, сомневался – а вытянет ли драматически? Разухабистый артистизм
Боброва, который мы оценили в Ироде и мэтре Тенардье, тут явно не катит. Зря
переживал. В сцене блокадного Ленинграда, во время объяснения с Катей, и
позже – в сцене «Крах» он показал самую сильную игру из всех Ромашовых,
которых я видел. А своим умением держать паузы он переигрывает всех
партнеров (это не мое мнение, но я с ним соглашусь).
Валька Жуков. Олег Голуб. Роль стала более продуманной, более подробной,
детальной. Видно, что актер работал, искал, творил. И не зря, надо сказать –
у Олега получился свой Валька, по моему мнению, превосходящий по
убедительности первых исполнителей этой роли. Кроме явного и легко
обозначаемого «ботанства» пришли более тонкие черты – ранимость, такая
мечтательность, лиричность. Так же пришли «домашность» и хозяйственность.
Его немые сцены с детьми просто высший пилотаж. Кроме того, у него полное
взаимопонимание с Кирой – с самой первой встречи. Кира – Татьяна Колосова,
просто молодец. Также из новых артистов выделю Константина Овчиннкикова
(Пристав), по-моему, очень талантливый разноплановый актер. И огромные
респекты Константину Ужве – лучший отец Григорьев из тех, что были!
Напоследок похвалю массовые сцены. Сначала ту, что я просто не переваривал в
прежней версии – «Блошиный рынок». Новое решение просто замечательное. Сцена
прибавила в драйве, в энергетике. Хит!
И спасибо за любимую «Пристань», которая осталась практически нетронутой.
The Best из массовых сцен, бесспорно.
Про новые аранжировки. Большинство понравились, а чувственное «Танго Любви»
так просто восхитило!
Ответить на это сообщение
|
изменено: 1/10/2004 15:08:17
|