Клуб капитанов
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Подшивка

"НОРД-ОСТ" ВОЗВРАЩАЕТСЯ

18.11.2004

НИЖЕГОРОДСКАЯ ПРАВДА (НИЖНИЙ НОВГОРОД)

С радостью ставлю этот заголовок. А в мае прошлого года, побывав на одном из последних спектаклей в Театральном центре на Дубровке, свои размышления по этому поводу в нашей газете я озаглавила "Норд-Ост", который мы потеряли". И
это были грустные размышления, потому что уход "Норд-Оста" был событием пусть и объяснимым, но неправильным. Многие после известных событий ассоциировали "Норд-Ост" только с трагедией. Но спектакль-то создавался и был жизнеутверждающим,- он нес огромный заряд любви к нашей Родине и ее истории (потому и подвергся нападению). Вот почему нельзя было терять "Норд-Ост". И пришло его возрождение. Завтра на сцене Нижегородского театра юного зрителя
состоится премьера новой, обновленной версии "Норд-Оста", которая откроет десятидневные гастроли творческого коллектива отечественного мюзикла в Нижнем Новгороде.
Накануне этого события, а оно выходит далеко за рамки нашего региона, Георгий Васильев, один из авторов и постановщиков "НорД'Оста", дал эксклюзивное интервью нашей газете.
- Георгий Леонардович, какими были для вас и вашего коллектива эти полтора года со времени последнего спектакля "Норд-Оста" в Москве?
- Мы прошли через очень тяжелый период. Мы оказались в роли оправдывающихся, хотя больше 100 человек, сотрудников "Норд-Оста", тоже были в числе заложников.
Какое-то непонятное сопротивление шло против того, чтобы восстановить спектакль, в том числе со стороны государства. Даже не могу объяснить, с чем это связано. Кто-то чего-то боялся. Сильно ранило то, что произошло в Петербурге. Уже был подписан договор о гастролях, а затем вдруг руководство города отказалось нас принять. Нам в глаза говорили
неправду, придумывали какие-то уловки, изворачивались.
А мы продолжали работать. Необыкновенная отдача сил потребовалась от всего коллектива. По себе скажу: на протяжении года я спал по 5 часов. Знаете, многие считают, что любой выездной спектакль не может быть доброкачественным. Но мы
хотели сделать такой полноценный спектакль, чтобы он был лучше московской версии. И по нескольким первым показам в столице можно судить, что нам это удалось. Похоже, мы все-таки победили.
- Мне сейчас вспомнились строчки Теннисона, которые Каверин вынес в эпиграф своего знаменитого произведения: "Бороться и искать, найти и не сдаваться". Похоже, это не только о героях романа, по которому сделан мюзикл, но и о вас, о вашей труппе.
- Да, вся история восстановления мюзикла, наше огромное желание вдохнуть в спектакль новую жизнь связаны с именем Каверина. Будь это какой-нибудь водевиль, к примеру, можно было легко забыть его, написать что-то новое. Но в данном
случае это "Два капитана". Роман, девизом которого стала фраза, которую вы только что произнесли. Это история о большой любви, о настоящей дружбе, о человеке, который добивается своей цели. Несмотря ни на что. И делая с моим
соавтором Алексеем Иващенко спектакль об этом, мы не могли в жизни поступить по-другому. Кроме того, "Норд-Ост" - наше детище, которому отдано несколько лет жизни. По концентрации творческих, организационных, финансовых ресурсов объективно это самый мощный спектакль в стране.
- Добавлю как зритель: он добрый, хороший, светлый. Он очищает людей.
- Скажу без ложной скромности: переживание за спектакль было всенародным. Одна независимая компания провела социологический опрос по этому поводу. Так вот, 90 процентов опрошенных считали необходимым восстановление "Норд-Оста". 80 процентов высказались, что это должно быть сделано за счет государства.
- И?
- Не дождались. Новая версия "Норд>Оста" стала возможна только благодаря благотворительным пожертвованиям, спонсорским средствам. В этом смысле мы независимый от государства коммерческий проект. Но рассчитывать на прибыль не
приходится. Затраты на перемещение этого спектакля по стране, на его показ значительно выше, чем были в Москве. Цены же на спектакль в Нижнем Новгороде мы не можем назначать такие, как в столице. Здесь они ниже.
- Почему все-таки Нижний Новгород стал премьерным городом?
- Ну я, наверное, отвечу трафаретом: потому что это крупный промышленный и культурный центр. Но самое главное - здесь мы встретили совершенно другое к себе отношение со стороны властей. Без проблем находим общий язык с вашим
министерством культуры, с администрацией области, города, полпредством. Очень надеюсь, что ваше руководство придет на премьеру "Норд-Оста". Благодарны нижегородцам, которые решили посмотреть "Норд-Ост". Уже несколько тысяч билетов продано на наши спектакли. Много коллективных заявок. Одна из крупных торговых фирм закупила целый спектакль с благотворительной целью, чтобы показать его детям. Идет таким образом продолжение программы "Норд-Ост" -
молодежи!", которая существовала в Москве, когда спонсоры перечисляли деньги не нам, а приобретали билеты для воспитанников детских домов. 'Надеюсь, что мы, в свою очередь, сможем порадовать нижегородцев.
- Какие секреты обновленного "Норд-Оста" вы готовы сейчас открыть?
- Нижегородцы увидят уникальный спектакль, сделанный по новейшей технологии, где музыка стоит во главе всего остального. То есть синхронизация всех компьютерных систем, которые управляют спектаклем, теперь идет по музыке. А она стала более современной, энергичной, лиричной. Музыкальная аранжировка претерпела значительные изменения. Мы ввели больше электронных музыкальных инструментов. Нигде нельзя увидеть в России, чтобы свет, музыка .и декорации менялись синхронно. Это дает дополнительный художественный эффект. Зрители, конечно, в первую очередь обращают внимание на декорации, на действие, на хореографию, но в нашем спектакле все идет от музыки.
Декорации стали светящимися. Свет вмонтирован в большие поворотные порталы. Вообще спектакль стал динамичнее, зрелищнее.
- Самолет приземляться будет?
- Чтобы "посадить" здесь самолет, нам пришлось с помощью специализированной монтажной организации произвести значительные манипуляции. Таких эта сцена, думаю, еще не видела. Самолет, кстати, сделали новый. Пропорции изменили, он кажется теперь больше, хотя на самом деле это не так. Первоначально, еще когда создавалась первая версия "Норд-Оста", мы хотели посадить на сцену истребитель времен Великой Отечественной войны в натуральную величину. Но размеры его, по нынешним меркам, совершенно не впечатляют. Поэтому у нас появился бомбардировщик.
- Изменился ли актерский состав?
- Костяк сохранился. Сохранились исполнители главных ролей, а также актеры-универсалы. Так называемые свинги. Они способны заменить в спектакле любую актерскую "линейку", поскольку у нас каждый исполнитель играет в спектакле
несколько ролей. Порой перевоплощение происходит за полминуты. В Нижний Новгород приедет тот же детский состав, что играл в Москве. Причем если там эти ребята играли в младшей группе, то здесь, поскольку подросли, - уже в средней. Напомню, что главные герои - Катя Татаринова и Саня Григорьев - "проживают" в спектакле три возраста: совсем детский, затем подростковый и наконец взрослый. Соответственно на каждом представлении - три Кати и три
Саньки. Среди юных артистов приедет Рома Шмаков, который был в числе заложников на Дубровке. Он остался в "Норде-Осте" и сейчас в средней группе может играть любую из трех основных мальчиковых ролей - Саньку, Ромашова, Вальку Жукова.
- Вопрос, который нельзя не задать. Какие будут меры безопасности?
- Думаю, зрители правильно нас поймут, если при входе их встретят металлоискатели. Будут и другие меры, организацию которых взяло на себя ГУВД по Нижегородской области, а расходы за них частично несет мэрия.
- После Нижнего Новгорода каков ваш маршрут?
- Уже идет продажа билетов в Тюмени, в январе мы приедем с гастролями в Красноярск, затем будет Новосибирск.
- Одним словом, направление - норд-ост? Знаете, еще раз хочу сказать: это верное
направление. Спасибо вам за то, что вернули этот очень нужный для нашей страны
спектакль. Зрительского успеха вам на нижегородской сцене!

Беседовала Елена ЯВОРОВСКАЯ